Войти

Кафедра социальной философии и философии истории, профессор, д. филос. н.

Окончил философский факультет МГУ (1997 г). 

Первоначально занимался проблемами социально-политической теории. Критиковал праволиберальное представление о Советском Союзе как стране, в которой не существовало среднего класса. Доказывал необходимость сохранения субкультуры советского среднего класса, недопустимость создания нового среднего класса «с нуля». Занимался проблемами социально-экономической и политической модернизации. Параллельно с анализом модернизационных процессов Ашкеров обращается к праксеологической и социально-антропологической проблематике, к текстам по теории структурализма и постструктурализма (К.Леви-Стросс, Р. Барт, М. Фуко, П. Бурдье и другие). Под влиянием идей М.Фуко, приходит к формационному рассмотрению властных отношений, социальных практик, истин и ценностей.

Одновременно исследует феномен социального обмена, сопоставляет формы его осуществления в капиталитических и докапиталистических обществах. 

На рубеже веков обращается к созданию символической праксеологии, под углом зрения которой концептуализирует понятия традиции, ритуала и обычая, а также кондовости и кондового мышления. Применяя элементы метода структуралистского анализа мифов, систематизирует наследие различных школ и направлений социально-антропологического познания. В ситуации повсеместной дискредитации марксизма реактуализирует проблематику труда и производства, публикует серию статей на соответствующие темы. Исследует феномены этноса и этничности, приходит к выводу о диаспоральных взаимосвязях как прообразе сетевой организации общества.

Опираясь на работы Нанси, изучает проблематику человеческой телесности. Подводя итоги деятельности Пьера Бурдье и Жака Деррида, создает жанр философского некролога как жанр герметизации опыта философии. Первым в России обращается к социально-философской интерпретации творчества антрополога Эдварда Саида.

В ряде философско-исторических исследований разрабатывает метод экзистенциальной компаративистики, основывающийся на сравнении способов онтологизации общественных отношений.

Параллельно с этим обращается к проблемам философии образования, занимается эволюцией исследовательского университета (рассматривая её в контексте проблем социального воспроизводства и модернизации образовательной инфраструктуры).

В настоящее время социально-философские и политологические исследования связаны с темой бюрократического господства и феноменом политического фетишизма.