Лекция 5. Вирджиния Вулф. Жизнь как светящийся ореол
- 00:19Имя Вирджинии Вулф в экранизациях. Знакомство с писательницей через живопись
- 02:05"Деревенские барышни" Гюстава Курбе не то, чем кажутся. Человек на границе между внутренним и внешним мирами
- 06:25Жан-Луи-Эрнест Месонье "Сержант и солдаты". Неожиданная центральная фигура картины. Верность натуре. Взгляд внутрь себя - новое направление живописи
- 14:29Прорыв в живописи импрессионизма. Клод Моне "Восход солнца". Пьер Огюст Ренуар "Портрет Жанны Самари". Реальность через призму субъективного восприятия
- 18:25Клод Моне "Стога сена". Живопись, литература и фотография как общение сквозь время и пространство. Часы на площади Согласия. Мгновение внутреннего мира, сохраненное на века
- 22:16Творчество Марселя Пруста как воплощение перехода к отображению субъективных впечатлений человека. Вирджиния Вулф как продолжательница литературного импрессионизма. Детство писательницы. Воспитание в духе "интеллектуального аристократизма"
- 25:26Группа английских интеллектуалов "блумсберийцы". Человеческая личность как главная ценность. Апологеты новаторства
- 30:18Вирджиния Вулф - критик и теоретик литературы. Первые разговоры о "модернистской" литературе как о новом способе коммуникации с читателем
- 34:54Собственный вклад писательницы в модернистскую литературу. Ежедневный поток впечатлений, оседающий в памяти. "Жизнь - это не серия симметрично расположенных светильников, а светящийся ореол..."
- 40:54Реализм как взгляд на мир всезнающего наблюдателя. Человек и его взгляд изнутри. Литература реалистов нереалистична - пришло время нового реализма
- 47:48Субъективность отражения мира в произведениях писательницы. Повествование о впечатлениях. Повествование формируется во внутреннем мире каждого читателя. Красота впечатлений и их хрупкость
- 54:01Литературное наследство Вирджинии Вулф. Попытка заглянуть во внутренний мир человека. Путешествия внутрь и вовне - меты пересечения границы на примере романа "Миссис Дэллоуэй"
- 01:06:45Сопротивление попыткам схематизировать реальность. Вирджиния Вулф в сравнении с Марселем Прустом. Отображение впечатлений в их неуловимости. Отсутствие этикетирования жизни
- 01:18:26Снова о "Миссис Дэллоуэй". Вербализация подвижности внутреннего мира человека
- 01:24:40Отсутствие отчетливой сюжетной линии. Пересказ смещением ракурса. Цепочки восприятия друг друга персонажами романа
- 01:30:42Ни жизнь, ни язык не являются определенной данностью. Расширение возможностей языка
- 01:41:50Две группы персонажей, соответствующие двум видам реальности. Героиня, стоящая на грани двух миров - Кларисса Дэллоуэй. Хрупкость и красота мира, выраженная в хрупкости и красоте слов
