Лекция 25. Гюнтер Грасс. Об окольных путях и барабанных дробях
- 00:19Первое упоминание в газетах. Выступления на собраниях "Группы 47". Экранизация романа "Жестяной барабан", слава и общественный резонанс
- 04:14Элементы биографии Грасса. Гданьск. Институт изобразительных искусств и работа художником. Скульптуры Грасса в Любеке
- 10:33Сочетание изобразительного и словесного искусств в работах Грасса
- 12:51Отрочество Грасса во время нацизма. Голод и кулинарные метафоры. Стихотворение "Изменение"
- 16:28Нобелевская премия 1999г. Саморефлексия литературы. "Под местным наркозом" - произведение о каждом человеке
- 23:53Несовершенство литературы как возможности улучшить реальность
- 26:20Непростое время постнацизма и безуспешные попытки заставить человечество отрефлексировать прошлое. Общество возвращается к потреблению
- 30:06Поиск методов борьбы с возвращающимся злом. Две роли писателя и выбор Грасса
- 34:01"Жестяной барабан" и воскрешение истории Германии XX века. Обусловленность прихода нацизма
- 37:08Центральная фигура романа и ее странности. История Германии как мрачный и абсурдный фарс. Добровольный инфантилизм
- 43:47Взгляд рассказчика на мир снизу. Грасс не хочет, чтобы чтение было комфортным. Всеобъемлющее намеренное кощунство. Развенчание спекуляции на ценностях. Фальшивый экспрессионизм
- 48:07Обывательская реакция на роман. Сверхъестественный дар Оскара. Попытки писателя пролить свет на темноту души в каждом человеке
- 52:43Сходство Грасса с героем романа. Литература как жестяной барабан, громыхающий о проблемах
- 57:45Мир в романах Грасса. Ребенок и обыватель. Противоречивость центрального персонажа "Жестяного барабана". Обывателя невозможно изобразить с антиобывательских позиций. Взгляд изнутри и взгляд в себя
- 01:07:33Связь между произведениями "Кошки мышки" и "Собачья жизнь". "Камбала" - история человечества, рассказанная рыбой. "Мое столетие", и "Луковица памяти"
- 01:12:55Грасс о своем творчестве. Оправданная вера в читателя. Поэтическая работа Гюнтера Грасса
