Физиология потребностей
В рамках курса (МФК "Мозг и потребности человека") планируется осветить с позиций современной нейрофизиологии область биологических потребностей человека. Параллельно будет вестись разговор о воздействии гормонов на работу мозга, общих принципах функционирования нашего организма, эволюции поведения и многом другом.
Большинство лекций курса посвящено конкретным биологическим потребностям. Будут рассмотрены: пищевая потребность (центры голода и насыщения; контроль аппетита и контроль веса; пища, как источник положительных эмоций; физиологическое значение различных компонентов пищи, их влияние на мозг и т.д.); исследовательская потребность (различные уровни любопытства – от рефлекса «что такое?» по Павлову до творческих процессов и юмора; роль поискового поведения; положительные эмоции, связанные с новизной, их механизмы и т.д.); потребность в безопасности (центры страха и тревожности; развитие стресса в мозге и на уровне целого организма; боль и врожденные оборонительные реакции; «выученные» страхи; чем полезен страх, как его можно контролировать и т.д.); родительская потребность (программы, определяющие взаимодействие матери и детеныша; роль гормональных факторов и запечатления образа новорожденного; материнская депрессия, нарушения детской привязанности и т.д.); потребность в размножении (биологический смысл полового процесса, его формы; половые феромоны; мозг, либидо и управление половым актом; физиологические факторы формирования любви, привязанности, верности и т.д.); потребность в подражании (двигательное подражание – «делай как»; подражание и обучение – передача информации в обход генов; подражание эмоциям, сопереживание и альтруизм; зеркальные нейроны, их функции и т.д.); агрессия (нападение как лучшая защита; агрессия, вызванная опасностью для жизни; агрессия и территориальное поведение; агрессия и половое поведение; материнская агрессия; агрессия и гормоны, гены агрессивности и т.д.); регуляция гомеостаза (как мозг поддерживает постоянную температуру тела; на чем основаны управление дыханием и сердечнососудистая регуляция; почему так плохо без сна; что такое груминг и т.д.).
- 01:53:36Лекция 1. Физиология потребностей
- 01:33:50Лекция 2. Мозг и голод
- 01:32:44Лекция 3. Мозг и любопытство
- 01:33:19Лекция 4. Мозг и страх
- 01:36:18Лекция 5. Детско-родительское взаимодействие
- 01:39:09Лекция 6. Любовь и привязанность
- 01:36:32Лекция 7. Зеркальный принцип работы мозга
- 01:41:12Лекция 8. Агрессия
- 01:29:36Лекция 9. Иерархия. Лидерство и подчинение
- 01:48:44Лекция 10. Гомеостаз
