Войти
Биология 10 лекций
Физиология потребностей
1
0
О курсе
Лектор
Дубынин Вячеслав Альбертович
#лекции
О курсе

В рамках курса (МФК "Мозг и потребности человека") планируется осветить с позиций современной нейрофизиологии область биологических потребностей человека. Параллельно будет вестись разговор о воздействии гормонов на работу мозга, общих принципах функционирования нашего организма, эволюции поведения и многом другом. 

Большинство лекций курса посвящено конкретным биологическим потребностям. Будут рассмотрены: пищевая потребность (центры голода и насыщения; контроль аппетита и контроль веса; пища, как источник положительных эмоций; физиологическое значение различных компонентов пищи, их влияние на мозг и т.д.); исследовательская потребность (различные уровни любопытства – от рефлекса «что такое?» по Павлову до творческих процессов и юмора; роль поискового поведения; положительные эмоции, связанные с новизной, их механизмы и т.д.); потребность в безопасности (центры страха и тревожности; развитие стресса в мозге и на уровне целого организма; боль и врожденные оборонительные реакции; «выученные» страхи; чем полезен страх, как его можно контролировать и т.д.); родительская потребность (программы, определяющие взаимодействие матери и детеныша; роль гормональных факторов и запечатления образа новорожденного; материнская депрессия, нарушения детской привязанности и т.д.); потребность в размножении (биологический смысл полового процесса, его формы; половые феромоны; мозг, либидо и управление половым актом; физиологические факторы формирования любви, привязанности, верности и т.д.); потребность в подражании (двигательное подражание – «делай как»; подражание и обучение – передача информации в обход генов; подражание эмоциям, сопереживание и альтруизм; зеркальные нейроны, их функции и т.д.); агрессия (нападение как лучшая защита; агрессия, вызванная опасностью для жизни; агрессия и территориальное поведение; агрессия и половое поведение; материнская агрессия; агрессия и гормоны, гены агрессивности и т.д.); регуляция гомеостаза (как мозг поддерживает постоянную температуру тела; на чем основаны управление дыханием и сердечнососудистая регуляция; почему так плохо без сна; что такое груминг и т.д.).

Список всех тем лекций

Лекция 1. Физиология потребностей.
Содержание курса Сравнение мозга с компьютером Электрическая активность Синаптическая активность Нейромедиаторы Центральная нервная система Основные отделы головного мозга Продолговатый мозг и мост Мозжечок Базальные ганглии Средний мозг Промежуточный мозг Кора больших полушарий Функции различных зон новой коры Биологические потребности Иерархия потребностей Витальные потребности Зоосоциальные потребности Потребности саморазвития Поведенческие программы в мозге Содержание следующих лекций

Лекция 2. Мозг и голод.
Голод как биологическая потребность Зоны мозга и голод Анаболизм и катаболизм Макроэлементы питания Диабет Жиры Белки Пищевые аллергии Вкусовые центры Депрессия и еда Обучаемость мозга в отношении еды

Лекция 3. Мозг и любопытство.

Лекция 4. Мозг и страх.

Лекция 5. Детско-родительское взаимодействие.

Лекция 6. Любовь и привязанность.

Лекция 7. Зеркальный принцип работы мозга.

Лекция 8. Агрессия.

Лекция 9. Иерархия. Лидерство и подчинение.

Лекция 10. Гомеостаз.